borisov.aleks11@yandex.ru

Екатеринбург, ул. Стрелочников, ул. 19, корпус А, склад 3/5

8(343) 287-05-15 / 8-953-38-45-911
пн-пт с 9:00 до 17:00, сб. с 9:00 до 14:00
У нас более 2970 товаров
Товаров: 0 штук На сумму: 0,00 руб.
Оформить

Оптимизация системы поставок или как исключить дефицит на магазинных полках

Почему одни магазины розничной торговли процветают, в других дела идут ни шатко, ни валко, а третьи и вовсе разоряются? Всё дело в научном подходе! Успешные предприниматели идут в ногу со временем и используют систему VMI (Vendor Managed Inventory – запасы, управляемые поставщиком). В чём суть данной концепции? В доверии к поставщику! Оптимизация процесса торговли заключается в том, что теперь не покупатель регулирует закупку товара, а поставщик.

Что главное в бизнесе? Удовлетворение потребностей покупателя. Каждый бизнесмен хочет заполучить постоянного клиента. Однако, российского покупателя просчитать бывает довольно сложно, потому что не известно на какой товар совершенно неожиданно возникнет повышенный спрос. Ситуация чревата возникновением дефицита. Обиженный клиент может уйти к другому продавцу, что крайне нежелательно.

Совсем другое дело, когда в силу вступает система VMI. Поставщик мониторит ситуацию, отслеживает наличие запасов на складе и своевременно доставляет нужную продукцию, снижая риск возникновения дефицита до минимума.

Ведущий игрок в тандеме такого рода – доверие. Грамотный подход к решению проблемы приводит к взаимовыгодному сотрудничеству.

Нюансы внедрения VMI

Современные технологии позволяют отслеживать движение товара на расстоянии. Поставщик на постоянной основе отслеживает наличие запасов актуальной продукции на вкладе покупателя и своевременно пополняет полки товаром, подходящим к концу. Такой подход практически ликвидирует угрозу возникновения дефицита. Препятствием к внедрению новаторских идей служит недостаток доверия.

Товар – деньги – товар

Идеальная бизнес-схема – своевременная закупка товара и быстрая 100% реализация продукции. Но законы рынка подчас бывают непредсказуемы. На ценообразование и продвижение товара влияют политические мотивы, наличие информации или изолированность. Просчитать потребительский спрос не просто, но выверенная, хорошо отлаженная логистика поставщика сводит возможные материальные потери к минимуму и внушает доверие партнёрам.

Добросовестный поставщик берёт на себя ответственность за сбалансированное обслуживание, чтобы не затоваривать чрезмерно своих партнёров и, в тоже время, гарантировать высокое качество обслуживания покупателей. Модель VMI предусматривает даже готовность поставщика заплатить штраф в случае возникновения переизбытка продукции, когда приходится проводить уценку товара в целях сбыта излишков.